Больше
наслаждения

Путь употребления виски, безусловно, индивидуален, но есть несколько важных приемов, которые помогут вам открыть для себя скрытые ноты в виски в вашем бокале. Я создал пошаговую инструкцию, которая помогает мне сконцентрировать внимание на определенных дегустационных особенностях, когда я сам наслаждаюсь бокалом односолодового виски. И я очень надеюсь, это также поможет вам получить больше удовольствия от следущей порции виски.

С наилучшими пожеланиями,

Брайен Кинсман, Мастер производства Glenfiddich

Аромат и вкус

Откройте для себя особенности вашего виски, наслаждаясь глотком, полнsм аромата, вкуса и скрытых нюансов.

Первые ароматы

Согрейте виски теплом ваших рук. Это поможет открыть ароматы. Через минуту поднесите бокал к носу, и, со слегка приоткрытым ртом, медленно вдохните аромат. Какие первые мысли приходят в вашу голову? Свежескошенная трава? Кожаный переплет книги?

Тонкие намеки

Повторите. В то время, как первый аромат может выделяться лишь одним ярким впечатлением, второй контакт может дать палитру тонких ароматов односолодового виски. Теперь самое время ощутить тонкие и мягкие ароматы. Как раскрывается ваш виски?

Первый глоток

Сделайте всего лишь маленький глоток и немного подумайте, каков ваш виски - сладкий, фруктовый, мягкий, дубовый? Соответствует ли аромат виски его вкусу? В ходе дегустации ароматы и вкусы могут развиваться и даже совсем поменяться.

Ваше понимание

Обладая уникальным восприятием ароматов и вкусов, виски на наших рецепторах будет каждый раз давать удивительную гамму ощущений. И лишь только от вас зависит, как вы сможете их выразить. Насколько тонкие ароматы вы ощущаете? Яркая ли древесная нота? Напоминает ли вам цветочный аромат вереска?

Послевкусие

Теперь, когда вы открыли для себя сложные скрытые ноты виски, самое время чтобы прочувствовать их.

Палитра

Не торопитесь. Чувствуете как виски соприкасается с вашим языком, и различные части вашего неба словно расцветают? Каждый из рецепторов отвечает за разные ощущения: сладкий, соленый, горький, терпкий. С каждым глотком вы будете испытывать различные доминирующие ноты.

После глотка

Не бывает людей с абсолютно одинаковым вкусом, наш опыт совершенно разный в понимании различных ароматов и вкусов. Как долго длится ощущение вашего виски? Оно может быть коротким, продолжительным и очень длительным. Некоторые ноты можно чувствовать часами, в то время как самые яркие ощущения могут исчезнуть очень быстро.

Структура

Иногда мы слышим как кто-нибудь говорит о виски, он "простой" или "сложный". Как правило, речь не идет о его качестве, подразумевается его структура. Это целая комбинация различных нот, особенность их проявления и сочетания друг с другом.

Баланс

Когда аромат и вкус выравниваются, мы говорим, что односолодовый виски сбалансирован. Сколько различных нот аромата и вкуса вы чувствуете? Насколько интересно разные нюансы дополняют друг друга? Если да, ваш односолодовый виски идеально сбалансирован.

Ваши мысли

Все воспринимают ароматы и вкусы по-разному. Откройте для себя уникальную возможность, записывая свои впечатления, для того чтобы поделиться ими с друзьями.

Ваше впечатление

Был ли ваш виски гладкий, шелковистый или сухой? Вы можете изменить свое впечатление на втором или третьем глотке, но теперь вы должны познать характер вашего виски. Это может быть мягкий, согревающий, изысканный и даже суровый.

Ваше понимание

Не бывает людей с абсолютно одинаковым вкусом, наш опыт совершенно разный в получении различных ароматов и вкусов. Приятно обсудить с друзьями вкусовые характеристики виски и свое впечатление, или записать их, чтобы поделиться позже.

Поделиться с друзьями

ЗАПИШИТЕ ВАШИ ДЕГУСТАЦИОННЫЕ ЗАМЕТКИ

Glenfiddich 12 Year Old

Заполните все поля, чтобы поделиться своими заметками на Facebook

Спасибо, теперь разделяют свои заметки с вашими друзьями.

Доля в Facebook

Урок мастерства с Брайеном Кинсманом

Чтобы узнать больше о вашем любимом виски, воспользуйтесь уроком мастерства от Брайена Кинсмана. Посмотрите, как Брайен описывает самые популярные наши релизы и погружает в историю, стоящую за каждым из них.

Урок мастерства

Get more from
your single malt

The way you enjoy your dram is personal, but there are a few time-honoured techniques that will allow you to unlock the hidden notes in your dram. I’ve created this step-by-step guide to nosing and tasting, concentrating on the things I look for when I’m enjoying a single malt. I hope it helps you get even more from your next dram.

Warmest regards,

Brian Kinsman, Malt Master, Glenfiddich

Nosing & Tasting

Discover the notes in your dram one sip at a time by nosing, tasting, considering and repeating.

First Nose

Warm your single malt by cupping the glass with your hands. This will release the aromas. After a minute, raise the glass to your nose. With your mouth slightly open, inhale slowly. What does the first nose make you think of? Freshly cut grass? A leather-bound book?

Subtle Hints

Take your second sip. While your first sip may have been dominated by a single experience, your next sip will reveal more of your single malt’s character. This is the time to investigate subtle hints behind the dominant flavours. How has the taste developed?

First Sip

Take just a small sip then take time to think. Is the single malt sweet, mellow, fruity, oaky? Does the taste complement the aroma of your dram? As you go further into your tasting, these notes may develop, evolve, or even change entirely.

Your Insight

Your palate, taste and memories will combine with the liquid on your tongue to give you a genuinely unique insight into your dram. What subtleties can you taste in the flavour? Is the woodiness custardy? Does the floral scent remind you of heather? Only you can decide.

The Finish

Once you've become familiar with the hidden notes in your dram, it's time to explore some of these complexities further.

On the palate

Take your time. As the whisky washes across your tongue, different parts of your palate will spring to life, each responsible for a different sensation: sweet, salty, bitter, savoury. As you sip, you will experience different dominant notes.

After the sip

As no two palates are alike, everyone's experience is different. How long does your single malt linger? It can be short, medium, even exceptionally long. Some notes may last for hours, while even the strongest sensations may fade quickly.

Structure

When you hear someone say a whisky is “simple” or “complex”, they’re not passing judgment on its quality, they’re talking about its structure. The structure of a single malt is a combination of the different notes, the way they interact, and how they complement each other.

The balance

When nose and palate are in alignment we say that the single malt is balanced. How many sensations were there and how did they all sit together? Did the different notes complement each other? If they did, your single malt was perfectly balanced.

Your Thoughts

Everyone experiences a nosing and tasting differently. Discover your unique insight by recording your impressions and sharing them with friends.

Your impression

Was your whisky smooth, silky or dry? You may change your mind by the second or third sip, but by now you should know your single malt’s character. It can be mellow, warming, distinguished, even austere.

Your insight

As no two palates are identical, no two people will experience their single malt in exactly the same way. It’s often enjoyable to share a nosing and tasting with friends, or to keep notes to share later.

Share with Friends

CHOOSE YOUR EXPRESSION AND ENTER YOUR NOTES

Glenfiddich 12 Year Old

Fill in the fields below to share your notes on Facebook

Thank you, now share your notes with your friends.

Share to Facebook

Take a Malt Master Class with Brian Kinsman

To gain even more knowledge about your favourite dram, take a Malt Master Class with Brian Kinsman. Watch as Brian noses and tastes some of our most popular expressions and takes you deeper into the story behind our very special single malts.

TAKE A MALT MASTER CLASS